Подрезова Надежда Геннадьевна, воспитатель.

Простые сенсорно-двигательные игры.

«Потягушечки»

Цель: Игра предназначена на восприятие крайних точек своего тела через максимальное телесное расширение и сжатие, движение в вертикальном и горизонтальном направлении.

Движения выполняются сидя на стульях, подражая взрослым.

Ход игры: Ведущий, сидя в кругу, совершает движения, сопровождая их словами. 

1. Потягушеньки- порастушеньки, вдоль растушеньки. (Руки медленно тянем высоко вверх, а пяточки вперед- вниз. Ладонями оглаживаем тело- плотно и ласково от макушки до самых кончиков пальцев ног. Вытягиваемся до максимального размера тела в длину, обозначая эту длину тактильно).

2. А поперек- толстшечки, поперек толстушечки. (Потягиваемся руками очень широко в стороны и крепко обнимаем тело- растягиваемся на максимальную ширину, сжимаемся на максимальной ширины. Повторить, растягивая руки в ширину не спеша и обнимая тело плотно-плотно.)

3. Ручки- хватушеньки, ручки- хватушеньки, и т.д. (Ритмично сжимаем и разжимаем кулаки, чтобы почувствовать локальное раскрытие и сжатие.)

4. А ножки- топотушки,  ножки-потопутушки. (В ритме стиха, сидя топаем ножками. Дети могут топать с ускорением и усилием, педагог дает возможность детям разогнаться перед более мелким движением, акцент на самые удаленные точки тела.)

5. А роток- говорок. Ну-ка, выглянь язычок! (Указательным палец к губам- подготовка локального движения.)

6. Язычок посмотрел по сторонам, посмотрел на небо, на землю. (Движения языком, вертикальные и горизонтальные.)

7. Вышел за ворота подальше и спрятался вышел и спрятался. Попрыгал- попрыгал и убежал, попрыгал и спрятался. Дверь за ним крепко закрылась.

8. В роток- говорок (коснуться губ пальчиком), а головку- разумок (обхватить голову двумя руками).

«Ков-ковалек»

Цель: Обратить внимание ребенка на область стоп и голеней. Способствовать осознанному их восприятию и сделать движения более управляемыми.

Ход игры:

1. Куй, куй, кавалек! Подкуй сапожок, на правую ножку теплую сапожку. (Плотно обнимая рукой, оглаживаем ножку от кончиков пальцев, через щиколотку, пятку до колена. Ножку возвращаем на пол.)

2. Куй, куй, ковалек! Подкуй сапожок, на левую ножку теплую сапожку. (Теперь кладем левую стопу на правое колено, берем стопу на левую руку и правой ладонью ритмично постукиваем по ней и плотно оглаживаем.)

3. Подкуем, подкуем, ножки, бегайте бегом. (Топаем поочередно правой и левой ногой об пол или- более сложный вариант- поднимаем обе ноги невысоко от пола, как позволяет равновесие, и похлопываем стопами друг об друга.)

«Наши ручки в пляс пустились»

Цель: Способствовать развитию внимания и терпения у детей.

Ход игры:

1. Наши ручки в пляс пустились, завертелись (обеими руками, согнутыми в локтях, крутим перед грудью.)

2. Закружились (руки полусогнуты, раскрытые кверху кисти поворачиваем в разные стороны несколько раз).

3. На головке полежали (далее движения по тексту).

4. И на плечиках полежали

5. На коленях полежали

6. И на ножках полежали

7. И на спинку убежали

8. Спрятались

9. Где же, где же, где же наши ручки? (руки остаются за спиной) нету-нету-нету наших ручек. Где же, где же, где же наши ручки?

10.Вот-вот-вот-вот пляшут наши ручки! (Хлопаем по коленям). Вот-вот-вот-вот пляшут наши ручки!

В нашем маленьком домишке»

Цель: Игра направлена на развитие управляемости движений.

Ход игры: кладем голову на «подушечку» сложенную руками на коленях, закрываем глаза- отдаемся тяжести и расслабляемся.

1. В нашем маленьком домишке в колыбельках спят детишки (длинная пауза- отдаемся тяжести, расслабляемся, глаза можно прикрыть).

2. Вот с кроватки кувыркнулись, быстро- быстро все проснулись. (Бодро поднимаем голову, обеими руками, согнутыми в локтях, крутим перед грудью.)

3. Нос, лоб, голова, уши, щеки и глаза спрятались и нашлись (2 раза; движения по тексту)

4. Плечики- плечики (плотно гладим плечики то одно то другое).

5. Спинки и грудь (медленно заносим руки за спину, поглаживаем спину, затем грудь).

6. Ты разбудить не забудь!

7. Руки хлопают, руки хлопают. Ноги топают, ноги топают.

8. А ноги громко топают, очень громко топают, еще громче топают.

9. Руки хлопают, ручки хлопают, тихо-тихо хлопают.

10. Ножки тихо топают, тихо-тихо топают (пятки стоят на полу, а «топают» только носочки).

11. Мы проснулись, потянулись (вверх руками и всем корпусом, а книзу ногами, пятками).

12. Всем вокруг мы улыбнулись (руки на коленях, приветливо друг другу улыбаемся).

3 сентября 2021 в 08:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.