Подрезова Надежда Геннадьевна, воспитатель.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 27149.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Надежда Подрезова (УИ №2416610, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ С МАЛЫШАМИ.Дошкольное детство- это период игры. Игра в детскиегоды преобладает над всеми другими занятиями и является ведущим видомдеятельности. Малышам нравится играть в кругу семьи. Участие в игревзрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка. Существует много самых разных игр. Игры с природным содержанием базируются на знаниях вэтой области и отражают тот или иной твид деятельности людей в природе. Еслиродители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественнуюлитературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх. Совместная игровая деятельность- естественная формапознания окружающего мира. Так давайте же чаще и больше играть с нашими детьми. Любятли дети играть с водой? Вода- одна из загадочных жидкостей на земле. Издавналюди восхваляли и воспевали воду. Слово ВОДА равнозначна слову «жизнь». Ведь жизнь зародилась в водной среде. Водавходит в состав всех тканей живых существ, обезвоживание- это смерть, вода- этожизнь. Вода- первый и любимый всеми детьми объект для игр идля исследования. Игры с водой создают удетей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятныхи полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самыхмаленьких детей. Первые игры сводой ребенок осваивает во время купания. Но для развития малыша этот мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решается много разныхзадач. · Способствуетфизическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительнуюи двигательную координацию. · Знакомим детей сокружающим миром. · Расширяем иобогащаем словарь детей. · Снижаемпсихическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей. Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее иинтереснее. Каждый малыш с удовольствием принимает в них участие.
Чтонужно для организации игр с водой дома? · Установитеемкости с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ. · Верхний крайемкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка. · Уровень водыдолжен быть не более 7 см. · Перед игройзакатать ребенку рукава и одеть фартук. · Подготовитьоборудование: заводные игрушки, природный материал, разнообразные пластмассовыесосуды, воронки, ложечки. Какие игры сводой можно организовать дома? · Знакомство сосвойствами воды. · Переливание водыв разные емкости. · Наливание воды вразные сосуды · Веселая рыбалка(вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей). · Тонет- не тонет. · Игры с мыльными пузырями. · Игры с заводнымиплавающими игрушками. · Игры с мелкимирезиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками. · Игры с куклой:«Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираемкукольное белье» и т.д.
В дальнейшем при взрослении ребенка для расширениякругозора, развития любознательности и поддержания интереса к играмхорошего знакомить детей со свойствами снега. · Принести снег вмисочке домой и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег- это вода. · Налить в формочкуводу и вынести ее в морозный день на улицу. К концу прогулке посмотреть, что стало с водой. Лед- замершаявода. · Рассмотреть водупосле таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя. · Взять кусочекльда из холодильника. Поддержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед- это вода.
Также очень полезно организовать различные игры соснегом в зависимости от погоды: постройка снежной крепости, снежной бабы,метание снежками в цель, катание на санках и т.д. Все эти игрыхороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. А еще лучше, если ребенок будет играть не один, а вместе со всеми друзьями исверстниками. Взрослым следует помнить о том, что в естественнойсреде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом от имеетвозможность проявлять свою активность и творчество. Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливатьпервые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития исамореализации ребенка. Играя с песком, дети узнают о его свойствах:сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок ит.д. Песок- хорошее психопрофилактическое средство. Онспособен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильноеэмоциональное состояние. Чтонужно для игры в песок? Для игр нужна песочница. Желательно, чтобы песочницаимела крышку и закрывалась на ночь.. Песок должен быть чистым, просеянным, без посторонних примесей ивлажным, чтобы дети могли работать с ним. Для игр с песком желательно иметь песочный набор:ведро с совочками и формочки, мелких игрушек: машинки, домики ит.д. этоколлекция должна постоянно пополняться. С помощью игр мы не только обучаем играть детей, но иразвиваем тактильно- кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторикурук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность,самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение иречь. Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей«лепить» куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можноорганизовать тематические игры с песком. · Играем в магазин. · Устроим сад с клумбамии цветами. · Посадим огород. · Построим гараж. · Устроим зоопаркдля зверей. ·
Помните,что ребенок будет активен и получать удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна и знакома. В летний период необходимо сделать так, чтобы ребенокимел возможность играть песком и водой.
3 сентября 2021 в 08:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.