Подрезова Надежда Геннадьевна, воспитатель.

Освоение человеком космического пространства:« Город будущего»

Основной вид деятельности дошкольного возраста, как мы уже знаем, является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и многое другое. Во время игры ребёнок формируется как личность; у него развиваются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

           Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.  

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речи-двигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как: рисование, лепка или аппликация.

- Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

- Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков.  Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха.

- В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

- И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

- развитие мелкой моторики рук.

- развитие речи в рамках определенных тем.

- автоматизация звуков в ходе игры.

- развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

- развитие количественных представлений.

- создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

- сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством - конструирования.

Задачи:

-развитие индивидуальных способностей ребенка;

-создать необходимые условия для детей, в которых будет возможность развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество.

-развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

-развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;

-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

В начале нашего проекта, детям было предложено посмотреть   мультфильм «Белка, Стрелка – Лунные приключения». Также были использованы методы: наглядные методы (просмотр мультфильма, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций);

-Словесные методы (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, моделирование ситуации);

-Практические методы (проекты, игровые ситуации, (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки).

Наш «Город будущего» состоит из следующих сооружении:

«Станция».

-Способствовать возникновению интереса у детей к строительству конструктора.

-Задачи: совершенствовать конструктивные навыки детей, развивать мышление, воображение,

-Развивать технические навыки при строительстве.

Башня «Города будущего».

Развивать у детей умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки; освоить названия и принципы крепления деталей; развитие памяти, воображения и технического мышления, развитие мелкой моторики рук; воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе.

«Роботы –помощники».

Учить строить по собственному замыслу; учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора Полесье;

определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

  «Космические летательные аппараты».

Развивать внимание, конструктивные навыки;

Привить навыки работы с конструктором;

Воспитывать интерес к конструированию, воспитывать взаимопонимание доброжелательность, инициативность.

Наш город будет экологически чистым, светлым. Роботы и техника в нашем городе будет работать от солнечных батарей, а это значит, что воздух не будет загрязняться углекислыми газами. Наши роботы будут сверхбыстрыми и умными и смогут предотвращать любые природные катаклизмы не принося ущерб человеку и самой природе.  «Город будущего» будет нашим умным домом, который поможет человеку сохранить чистоту и порядок в нашем городе.

В процессе строительства «Города будущего» дети научились действовать сообща, работать по шаблону, конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

Дети проявили интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Усовершенствовались коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Начали формироваться предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Строительство данного проекта вызвало у детей массу позитивных эмоции.

30 марта 2021 в 13:15

Прикреплённые файлы:

Документ: Освоение человеком космического пространства:« Город будущего»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija_dro79.pptx

Это официальный файл организации «Подрезова Надежда Геннадьевна, воспитатель.», в нём содержится Освоение человеком космического пространства:« Город будущего».

Размер файла: 5,55 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.