Подрезова Надежда Геннадьевна, воспитатель.

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ С МАЛЫШАМИ.

30 марта [сб]

Дошкольное детство- это период игры. Игра в детскиегоды преобладает над всеми другими занятиями и является ведущим видомдеятельности.

Малышам нравится играть в кругу семьи. Участие в игревзрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка.

Существует много самых разных игр. Игры с  природным содержанием базируются на знаниях вэтой области и отражают тот или иной твид деятельности людей в природе. Еслиродители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественнуюлитературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх.

Совместная игровая деятельность- естественная формапознания окружающего мира. Так давайте же чаще и больше играть с нашими детьми.

Любятли дети играть с водой?

Вода- одна из загадочных жидкостей на земле. Издавналюди  восхваляли и воспевали воду.  Слово ВОДА равнозначна слову «жизнь».  Ведь жизнь зародилась в водной среде. Водавходит в состав всех тканей живых существ, обезвоживание- это смерть, вода- этожизнь.

Вода- первый и любимый всеми детьми объект для игр идля  исследования. Игры с водой создают удетей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятныхи полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самыхмаленьких детей.

 Первые игры сводой ребенок осваивает во время купания. Но для развития малыша этот мало, так как, организуя игры с  водой, мы одновременно решается много разныхзадач.

·        Способствуетфизическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительнуюи двигательную координацию.

·        Знакомим детей сокружающим миром.

·        Расширяем иобогащаем словарь детей.

·        Снижаемпсихическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее иинтереснее. Каждый малыш с удовольствием принимает в них участие.

 

Чтонужно для организации игр с водой дома?  

·        Установитеемкости с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ.

·        Верхний крайемкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка.

·        Уровень водыдолжен быть не более 7 см.

·        Перед игройзакатать ребенку рукава и одеть фартук.

·        Подготовитьоборудование: заводные игрушки, природный материал, разнообразные пластмассовыесосуды, воронки, ложечки.

Какие игры сводой можно организовать дома?

·        Знакомство сосвойствами воды.

·        Переливание водыв разные емкости.

·        Наливание воды вразные сосуды

·        Веселая рыбалка(вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).

·        Тонет- не тонет.

·        Игры  с мыльными пузырями.

·        Игры с заводнымиплавающими игрушками.

·        Игры с мелкимирезиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

·        Игры с куклой:«Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираемкукольное белье» и т.д.

 

В дальнейшем при взрослении ребенка для расширениякругозора, развития любознательности и поддержания интереса к  играмхорошего знакомить детей со свойствами снега.

·        Принести снег вмисочке домой и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег- это вода.

·        Налить в формочкуводу и вынести ее в морозный день на улицу. К концу прогулке посмотреть, что стало с водой. Лед- замершаявода.

·        Рассмотреть водупосле таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.

·        Взять кусочекльда из холодильника. Поддержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед- это вода.

 

Также очень полезно организовать различные игры соснегом в зависимости от погоды: постройка снежной крепости, снежной бабы,метание снежками в цель, катание на санках и т.д.

 Все эти игрыхороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. А еще лучше, если ребенок будет играть не  один, а вместе со всеми друзьями исверстниками.

Взрослым следует помнить о том, что в естественнойсреде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом от имеетвозможность проявлять свою активность и творчество.

Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливатьпервые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития исамореализации ребенка.

Играя с песком, дети узнают о его свойствах:сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок ит.д.

Песок- хорошее психопрофилактическое средство. Онспособен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильноеэмоциональное состояние.

Чтонужно для игры в песок?

Для игр нужна песочница. Желательно, чтобы песочницаимела крышку и закрывалась на ночь.. Песок должен быть чистым, просеянным, без посторонних примесей ивлажным, чтобы дети могли работать с ним.

Для игр с песком желательно иметь песочный набор:ведро с совочками и формочки, мелких игрушек: машинки, домики ит.д. этоколлекция должна постоянно пополняться.

С помощью игр мы не только обучаем играть детей, но иразвиваем тактильно- кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторикурук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность,самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение иречь.

Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей«лепить» куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их  разными узорами. В дальнейшем можноорганизовать тематические игры с песком.

·        Играем в магазин.

·        Устроим сад с клумбамии цветами.

·        Посадим огород.

·        Построим гараж.

·        Устроим зоопаркдля зверей.

·       

 

Помните,что ребенок будет активен и получать удовольствие лишь в том случае, если  игра ему интересна и знакома.

В летний период необходимо сделать так, чтобы ребенокимел возможность играть песком и водой.

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.