Подрезова Надежда Геннадьевна, воспитатель.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 27149.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Надежда Подрезова (УИ №2416610, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников.
11 февраля [вт]
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Целью работы стало: · Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Для достижения данной цели поставила следующие задачи: · Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме. · Создать предметно-развивающую среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр нравственно-патриотическому воспитанию). · Разработать и реализовать модель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. · Провести мониторинг с целью определения уровня нравственно-патриотического воспитания дошкольников. · Повысить педагогическую компетентность родителей и свою лично в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе я уделяла внимание следующим вопросам: История города, края (обобщающие занятия с показом фотографий, рассказы по истории города, поселка). Трудовые будни наших земляков (рассматривание иллюстраций, беседы, занятия). Природа и фауна нашего края (знакомство с «Красной книгой»). «Никто не забыт, ничто не забыто» (показ фотографии). Занятия в форме игры - одни из самых любимых детьми видов занятий. Они интересны детям, приносят им радость, потому что в ходе таких занятий дети действуют непосредственно, свободно. Ценность их заключается и в том, что знания, полученные в процессе таких занятий, легко переносятся детьми в творческие игры, такие как : «Народные промыслы», «Русские матрешки». Большую роль имеет продуктивная деятельность в работе с детьми по патриотическому воспитанию, например: постройки из разных видов строительного материала, рисунки, аппликации, поделки из пластилина и соленого теста. Результативность работы по воспитанию у старших дошкольников начал патриотизма во многом определяется сотрудничеством воспитателя группы и муз. работника в достижении поставленной цели. Музыкальные занятия обладают большими возможностями воздействия на чувства ребёнка средствами музыки, танца, которые должны быть использованы в воспитательных целях. Так же в работе использую художественную литературу, которая открывает любовь к родному городу, краю. Использую сказки, пословицы и поговорки. В группе имеется уголок патриотического воспитания, в котором много разнообразного дидактического и демонстрационного материала. · Карта мира с изображением лесов, рек, морей, гор и различных животных населяющих леса России.. · Альбом «Наша Родина - Россия». В этом уголке флаг России. Во время рассматривания флага дети закрепляют знания обозначения цветов. · Герб России - на нём изображён двуглавый орел. Одна голова смотрит на запад, другая на восток. Это обозначает что наше государство большое, сильное. В лапах у орла жезл или держава - сила страны. Так же в уголке находится портрет президента нашей страны В. Путина. Дети должны знать нашего руководителя страны. · Альбомы «Наша Армия родная» - помогают детям закрепить представления о военных профессиях, о различных родах войск, военной технике. У детей воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину. Для родителей подготовила и провела собрание по теме: «Воспитание любви к родному городу в детском саду и дома», наглядно-информационные консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», разработала памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. В данный момент в группе проходит месячник по теме «День защитника отечества», который в будущем, перейдет в фотовыставку «День Победы».
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.